Speranza Couture

Надежда Юсупова, владелица бутика «Wedding Rooms». Бутик существует с 2009 года, быстро вошёл в топ бутиков в сегменте luxury и крепко держит свои позиции по сей день. Лучший бутик 2015 года по версии журнала Wedding Magazine.

Дизайнер Надежда Юсупова – создатель бренда SperanzaCouture. С первой коллекции бренд покорил сердца невест, финальным платьем «Бабочки любви», наряд стал абсолютным бестселлером. С 2017 года бренд был дополнен роскошной вечерней линией. Speranza Couture был признан лучшим, по версии свадебных премий WHITE Awards и Wedding Awards. Коллекции выходят два раза в год. Традиционно премьерный показ проходит в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Убытки за время COVID – КАРАНТИНА: Бренд Speranza Couture относится к особенно финансово-уязвимым из-за свадебной специализации. Высокий сезон свадебного фэшн-бизнеса приходится на весну, начало лета, что совпало с эпидемией  COVID в России.  По подсчётам Н. Юсуповой её убытки составляют около 3 млн. рублей в месяц, не считая расходов на аренду и содержание бутика «Wedding Rooms», заработную плату, налоги и затраты на создание, лишь частично выкупленных коллекций т.д.

@nadezdayusupova      @weddingrooms       @speranzacouture

— Представьте себя и свой бренд.

— Меня зовут Надежда Юсупова, я владелица свадебного бутика Wedding Rooms и создатель бренда свадебных и вечерних платьев Speranza Couture.

— Какова история и философия вашего бренда?

— Изначально я владела именно свадебным бутиком Wedding Rooms, в котором представляла исключительно иностранные бренды. В конце 2014 года курс евро вырос, я понимала, что с января наступит свадебный сезон, и, возможно, нам будет недостаточно ассортимента платьев. Поразмыслив пару недель, я приняла решение о создании собственного свадебного бренда. Я об этом думала и раньше, но все руки не доходили. Уже 11 марта 2015 года я выпустила первую коллекцию своего бренда Speranza Couture под названием «История любви», которую я посвятила реальной истории своих чувств. Кстати, бренд назван Speranza неслучайно. В переводе с итальянского Speranza обозначает «надежда», а любовь была как раз к итальянцу…(улыбается) Финальное платье коллекции называлось «Бабочки любви», на нем было 3 тысячи бабочек!

Ценовая политика бренда изначально задумывалась недорогой, но на сегодняшний день — это практически самые дорогие платья, которые я представляю у себя в свадебном бутике. Бренд Speranza Couture — это очень красивые, изысканные платья, как для свадьбы, так и для каких-то торжественных событий.  

Философия бренда — изысканность, роскошь, исключительность для особого случая. Мои клиенты — утонченные люди, обладающие прекрасным вкусом, отлично разбирающиеся в моде и стиле. Speranza, как любой бренд, меняется с каждым годом, растёт, становится другим. Последняя коллекция, которую я представляла на Неделе моды Mercedes-Benz в октябре 2019 тому подтверждение. Наш бренд был признан лучшим по версии свадебных премий WHITE Awards и Wedding Awards., а на карнавале в Венеции стал лучшим российским свадебным брендом. Перед самым карантином я планировала сделать вторую линейку бренда, которую хотела назвать «Love me». В названии заключён особенный посыл: одевая эти платья, девушки будут лишний раз признаваться в любви самим себе. Мне хочется все связывать с любовью, потому что такое возвышенное и глубокое чувство рождается не так часто, как нам того хотелось бы.

— С какой книгой или кинофильмом ассоциируется ваш бренд?

— Существует множество замечательных книг и кинофильмов, но мой бренд – это моя личная история. Я 12 лет живу в Москве, и для меня сейчас наступило время перемен, новый этап в жизни, я начала писать свою книгу, которая будет называться «Хочу, могу и буду». Хочу — это и есть то, чем я занимаюсь: я открыла лучший свадебный бутик России, я создала лучший свадебный бренд России. Могу — я могу делать все сама, мне никто не помогал, все трудности я проходила в одиночку. И Буду — буду иметь то, что я хочу и к чему стремлюсь.

— Почему вы выбрали самоизоляцию?

— Если честно, лично для меня, самоизоляция — это плохо, потому что я принадлежу к свадебной индустрии, и у нас существует сезонность. Весна — это самый высокий сезон, когда мы можем заработать деньги, чтобы достойно прожить осень. Свой бутик я сравниваю с кораблем под белыми парусами, так как я творческий человек и вижу всё образами, метафорами, как будто в кино. Как только начинается январь, мы начинаем ждать большой воды, и вскоре корабль встаёт на воду и благополучно плывёт. А осенью — все мы возвращаемся в родной порт до наступления нового сезона. Именно поэтому самоизоляция — это очень плохо для бизнеса, я думаю, для любого, но для свадебного — особенно. Мы же ещё зависим от ресторанов, отелей, пока не разрешат проводить массовые мероприятия, никаких свадеб не будет, а значит — не будут покупать платья. Самоизоляция застала меня как птицу в полёте, то есть я не упала, просто остановилась, но понимала, что лететь уже дальше я не могу. Первую неделю мне было особенно сложно находиться дома. В этот момент у меня как раз шёл процесс производства коллекции “Love me”. Сложно осознать, что ты не можешь делать то, чем занимаешься в обычной жизни. И только к середине изоляции я уже начала привыкать к тому, что нужно круглосуточно находиться дома. Я стала перестраиваться, находить новые формы самовыражения.

— Насколько важна фэшн и арт индустриям помощь государства вообще и особенно в ситуации COVID-кризиса?

— Творчество, искусство, бизнес, связанный с модой, все эти области пострадали. Но я уверена, что представители fashion-индустрии не перестанут делать красоту. Я говорю именно о высокой моде, например, о такой, какую демонстрируют на моей любимой площадке — Mercedes Benz Fashion Week. 

Если говорить о помощи вообще: единственное что правительство Москвы действительно возмещает — размещение на маркет плейсах, возвращаются деньги за участие в международных выставках. Я сама этим не пользовалась, но знаю, что такая помощь есть.

А сейчас мы не работаем два месяца, и сколько это продлится — не известно. И, естественно, так как я привязана к свадебному бизнесу, который является сезонным, то пострадаю особенно. Меры, которые предлагает государство в условиях сегодняшнего кризиса для поддержки модных брендов, действительно существуют, но все они какие-то общие, неконкретные, когда начинаешь узнавать, могут ли тебе помочь, понимаешь, что не подходишь под нужные пункты. Когда мне позвонили из Торгово-Промышленной палаты и сказали: «Надежда, мы хотим помочь дизайнерам, какая помощь вам нужна?», я ответила: «Мне нужны только деньги, больше ничего». И когда мне прислали постановление на уровне Москвы по поводу возмещений убытков, я поняла, что мы опять не подходим ни под одну из категорий! В общем, адресной помощи не произошло. Что будет дальше — посмотрим, я думаю, когда мы начнём работать, будет яснее, что сделает государство, видя, как погибают какие-то индустрии.

— Как психологически настроить себя, чтобы продуктивно и комфортно пережить карантин?

— Сама изоляции не так страшна, ощущение тревоги возникает из-за незнания того, что нас ждёт дальше. Это мой третий кризис в бизнесе, и, конечно же, каждый кризис переживается по-разному. Сейчас, я считаю, происходит самый серьезный кризис за последние 10 лет, потому пострадает много бизнесов. Но мне не страшно, потому что есть обратная связь с коллегами, арендодателями, представителями модной индустрии. И все это даёт право на спокойствие. Первую неделю самоизоляции я была в вакууме, не понимала, что делать сейчас, что будет дальше. Но уже через неделю я вошла в активность, начала усиленно учить итальянский язык, приняла решение обучиться рисовать fashion-скетчи, давно об этом мечтала, но не хватало времени. 

Кто-то во время карантина отдыхает, но только не я. Я даже просыпаюсь, как и раньше — в 5:30. Утром чувствуется особая энергетика, когда город спит, никто ни с кем не разговаривает, никто ни о чем не волнуется, и только ты со своими мыслями наедине. Можно полноценно подумать и помечтать. Я часто задаю себе вопрос: «Надежда, а чего хочешь ты?». Это легкий вопрос, но так сложно дать на него честный ответ. Просто каждый день мы полностью поглощены делами, а когда никуда не бежишь, а спокойно задаёшь себе этот вопрос, то сразу начинаешь смотреть вглубь себя и осмыслять свои истинные желания. Сейчас тот самый момент, когда я вновь задаюсь этим вопросом, и готовлюсь к новому этапу в жизни. 

— Появились ли какие-то новые увлечения, личностные открытия во время самоизоляции?

— Я приняла решение пойти на курсы обучения построения собственной онлайн-школы, так как опыта и знаний я набрала, пора бы начать ими делиться. И этого не произошло бы без карантина. Также за эти полтора месяца я запустила свой товар на американском маркет плейсе. 

Этот период, как будто нужен всем нам, чтобы переосмыслить свою работу и сделать то, что ты никогда не сделал бы. Раньше меня всё устраивало. Разве не прекрасно: показы, бутик, коллекции, роскошные клиенты? У меня даже не было желания что-то менять. Благодаря карантину, я поняла, что именно сейчас нужно создавать обычную одежду для женщин, с диапазоном возраста 45-55, возможно до 60. Это будет одежда для самодостаточных, модных людей, но у которых уже есть какие-то особенности фигуры. Они не могут позволить себе совсем молодёжное направление, но при этом тоже хотят выглядеть свежо и стильно!

Также, из видимых изменений, я начала ходить по 6 км. Пока, на такое расстояние уходит час десять минут (улыбается). До конца карантина я хочу проходить уже 10 км, а там посмотрим.  

— Все обсуждают действия властей по устранению распространения инфекции. Если бы вы были президентом РФ, чтобы вы предприняли? Как бы строилась ваша стратегия по устранению проблемы коронавируса?

— Я считаю, есть некие перегибы в принятых мерах в рамках самоизоляции. Практически все точки торговли одеждой и сервиса закрыли, но при этом открыты огромные Ашаны. Да, это продовольственные магазины, но там же бешеная проходимость, и масса возможностей, чтобы заразиться! В тоже самое время, маленькие бутики, как мой, с проходимостью 5-6 человек в день максимум, закрыты. А мытьё улиц, стен и скамеек я считаю полным абсурдом! Это натуральное сливание денег. Я могу ошибаться, вирус, конечно, может и есть, но, например, в деревне, где я живу, не было ни одной машины скорой помощи за период самоизоляции. Это о чем-то говорит?! Вообще, за все время самоизоляции, я не видела ни одного чихающего человека!

Думаю, придёт время, мы узнаём правду о вирусе, узнаём, для чего это все было сделано, зачем обрушили такое количество бизнесов. Кто-то будет закрываться из-за нервного срыва, у кого-то не будет возможности наладить продажи, кто-то не справится с убытками. У нас ещё такой поток негативной информации из телевизора идёт, нас запугивают, обязывают носить маски и перчатки, иначе штраф! Лично я не надеваю маску, и делаю это принципиально, я не ощущаю сильной опасности, вирус есть, но не в тех масштабах. 

Также, я против онлайн-обучения для детей, на которое, сейчас вынужденно перевели, но ведь могут так и оставить. Это абсолютно не правильно, когда у ребёнка нет никакой социальной жизни, только компьютер. В таком случае происходит деградация личности. Вспомните, мы большую часть своей жизни прожили офлайн: целовались, обнимались, вместе ужинали, ездили на встречи. А если ребёнка с детства закрыть в онлайн, то он не будет понимать, что такое живое общение, он будет считать цифровой мир нормой.

— Если бы сложилась ситуация, в которой вы не могли больше работать дизайнером, чем бы вы занимались?

— Очень интересный вопрос (улыбается). Я не умею шить, вязать, мастерить что-то своими руками как другие дизайнеры, однако я уверена, что в любом случае не пропала бы. Однажды мне сказали: «Надежда, даже если бы вы оказались на необитаемом острове, где был бы только песок, вы и его превратили бы в золото!» (улыбается). Для меня нет того дела, с которым я не справилась бы, при условии, что оно того стоит. Если что, у меня есть заслуженная пенсия (смеется). И как я уже говорила, сейчас я пошла на курсы, чтобы создать авторскую онлайн-школу. Уверена, что справлюсь, у меня есть опыт начинать с нуля: переехав в Москву, я ничего не знала о  свадебном бизнесе, но открыла свадебный бутик, который впоследствии был признан лучшим в России! Точно также, не умея шить, создала успешный бренд одежды. Поэтому могу с уверенностью сказать, нет ничего невозможного, было бы только желание!

— Ваши пожелания читателям.

— Хочется пожелать всем — не теряйте самообладание! Сейчас действительно сложное время, все начнет проясняться, когда закончится карантин, но поверьте мне, всегда есть выход! И, пожалуйста, побольше улыбайтесь, ведь улыбка — это залог здоровья и красивого лица.