АРТ проекты

ART-RESIDENCE “FASHION NEVER CRIES”

Самоизоляция. Слово, будто пришедшее к нам из фильмов об апокалипсисе… и такое реальное в 2020 году. Авторы проекта ART-RESIDENCE “FASHION NEVER CRIES”, Юлия Чернова и Анна Скороходова создали разноплановый документальный срез арт-фэшн общества периода самоизоляции. Одиннадцать дизайнеров из разных городов России и один специально приглашённый гость из Беларуси, приняли участие в беспрецедентном арт-проекте: рассказали в интервью о своей гражданской и бизнес позиции в ситуации «COVID 19» и показали через веб-камеру, как и чем они живут в режиме самоизоляции.
Завесу тайны своей творческой и социальной жизни приоткрыли, как именитые дизайнеры, такие как , Джемал Махмудов (бренд MD Makhmudov Djemal), Ольга Якубович( бренд YakuboWitch), Надежда Юсупова (Speranza Couture), так и молодые дизайнеры и бренды. В качестве специального гостя была приглашена дизайнер Анна Краснер (Витебск), которая честно и без прикрас рассказала о жизни творческих людей в странах СНГ и непосредственно в Витебске – эпицентре коронавируса в Беларуси.

Art-residence “Fashion never cries” — невероятно искренний и честный проект, раскрывающий тайны жизни и искусства молодых и уже именитых дизайнеров одежды и аксессуаров в условиях домашней самоизоляции в объективе фотографа и журналиста Юлии Черновой. Куратором проекта выступила дизайнер и стилист Анна Скороходова.

COVID-19, финансовый кризис, карантин и самоизоляция… 2020 год войдёт в историю именно с этими хештегами. Время, осложняющее любое простое действие: дышать, работать, жить. Но есть люди, для которых все эти глаголы обозначают одно — творить. Их профессия, призвание, «хлеб», да и существование на этой Земле, заключаются в поддержании баланса ритма роста и развития модной индустрии.
Эти люди — дизайнеры, владельцы собственных брендов и модных домов, кутюрье и ювелиры. С началом распространения коронавируса многие из них остались дома и начали нести осознанные убытки, чтобы не дать вирусу распространиться. Однако, после официального введения самоизоляции, кризисное положение всей модной индустрии, и в большей степени дизайнеров, значительно усугубилось: закрылись все точки офлайн-продаж, добиться отсрочки или снижения суммы аренды удалось далеко не всем, производство новых коллекций приостановилось, в связи со скачком доллара и евро резко выросли цены на закупку материалов, сотрудникам сохранили заработную плату за счёт владельцев брендов (даже для небольшого бренда при нулевой выручке очень тяжело «прокормить» своих работников). И это далеко не весь список бед, которые свалились на головы дизайнеров. Ближайшие показы были отменены. Знаковое событие года — неделя моды MBFW проходило виртуально: зрители могли наблюдать лишь видеоролики брендов. Всё творчество и моду пришлось в срочном порядке переводить в онлайн-пространство, с риском потерять живое искусство среди мемов, котиков и прочейоднодневной интернет-шелухи.

Во времена, когда отпускаются руки, очень важно находиться рядом с коллегами, с вдохновляющими людьми, общаться, обмениваться идеями, не поддаваться соблазну творческой депрессии, несмотря ни на что разрабатывать новые тренды. Так пришла идея создания фото-онлайн проекта в поддержку российских дизайнеров с говорящим названием Art-residence «Fashion Never Cries». Авторы проекта «поселили» дизайнеров в одну большую виртуальную арт-резиденцию и предложили зрителям «подсмотреть», что происходит в каждой «мастерской» самоизалиционного арт-дома из которого нельзя выходить. Казалось бы, история должна получиться грустной, но только не с творческими людьми. Именно невозможность передвижений, провоцирует дизайнеров активизировать новые ресурсы самовыражения, создавать альтернативные концепции, дать волю самым дерзким фантазиям.
Все съёмки проходили в квартирах и домах, в которых реально, изо дня в день обитают герои проекта и их семьи. Жилище дизайнера — это его маленькая крепость, интимное пространство для авторской реализации. Art-residence «Fashion Never Cries» — проект, который даёт уникальную возможность приоткрыть дверь в личную жизнь каждого героя и увидеть его настоящим. Заглядывая в сокровенные уголки быта творческого человека, становится намного понятнее, как создаётся та или иная коллекция, почему дизайнер работает именно в таком стиле, поистине художник открывается с новых, ранее не изученных сторон.

Фотограф Юлия Чернова, как и герои проекта находилась дома на самоизоляции и проводила съёмки по скайпу, а так же экспериментировала с возможностью получить качественный снимок зеркальной камерой с монитора с последующей сложной обработкой изображений в Photoshop и других редакторах.
«Фотосессия по скайпу – это невероятно сложный процесс. Качество снимка зависит от многих факторов: от локационных возможностей (по скайпу приходится долго примеряться к пространству, потому, что ты не знаешь и не чувствуешь метраж), от хорошего сигнала интернета (страна была не совсем готова к онлайн жизни), от наличия у дизайнера света, штатива, от положения солнца и отсутствия ветра (некоторые съёмки проходили во дворах загородных домов). Если в офлайн съёмке я могу сама быстро выставить свет, композицию и модель, то здесь мне приходилось действовать чужими глазами и руками. Кроме того, герои не видели ни себя, ни меня, ориентировались только по моему голосу. Тут очень пригодился многолетний преподавательский опыт.
Этот проект очень ценен для меня, не только потому, что я освоила технический тренд онлайн-фото, но и потому, что мне пришлось открыть в себе новый уровень вариативности, терпения и коммуникативного позитива. Онлайн-фотосессия, тем более в домашних условиях, требует безоговорочного взаимопонимания между фотографом и моделью-дизайнером. Надо отметить, что все герои проявляли кристальное понимание ситуации и от души старались мне помочь, раскрыться, довериться. Этот проект – настоящий гимн слову СОАВТОРСТВО…» — говорит о проекте Юлия Чернова.

«Рассматривая готовые фотографии проекта Art-residence «Fashion Never Cries» и читая интервью дизайнеров, которые мы брали в рамках проекта, создаётся ощущение, что большие перемены не за горами. Все углы обостряются, мода становится честнее, цвета сочнее, а искусство распространяется повсюду» — говорит куратор-редактор проекта Анна Скороходова.
Мода — это место для сильных, несгибаемых людей, которые готовы падать и вставать, учиться у других и подавать пример стойкости. Мода никогда не плачет.

Интервью и фото участников проекта https://uchernova.ru/designers/

Автор проекта: Юлия Чернова и Анна Скороходова
Фотограф: Юлия Чернова @fotografiuliachernova
Куратор-редактор: Анна Скороходова @askona10
Администратор: Марина Макеева @makeevamarinka
Координатор: Лана Авье @lana_avye
Переводчик Карина Робертсон @karina_g_robertson
Художник Вета Иванова @vetka_ivanova

Биография авторов проекта:
Юлия Чернова – фотограф, журналист, куратор. Член Союза фотохудожников России. Создатель авторских курсов «Умный глянец» и «Project mind». Участник и лауреат различных российских и международных конкурсов, в том числе «Молодые фотографы России», «Серебряная камера», фото-конкурса фонда В.Потанина «Музей. Диалог». Работала для журналов «Rolling Stone», «The Hollywood Reporter», «Empire», «Афиша», «Большой Город», «Sur la terre», «Собака», «Фото дело», «Italia», «BLOGGMAGAZINE» и др. Автор различных фото-коллекций и журналистских проектов, в том числе зо-дневного спец. проекта «Афиша чемпионата. Не только футбол» к Чемпионату мира по футболу FIFA (2018, июнь-июль 2018г.) и фото-научного проекта на базе ИФХЭ РАН « THE SURFACE» /Art of sustainable Science/, показанного на церемонии закрытия Международного года периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева под эгидой ЮНЕСКО #IYPT2019.

Анна Скороходова — дизайнер аксессуаров, стилист, журналист. Член Российского Творческого союза Работников Культуры. Основатель брендов ANNA SKOROKHODOVA ACCESSORIZE и by SKOROKHODOVA. Участник коллабораций на Milan Fashion Week, Mercedes-Benz Fashion Week, Неделе моды в Москве, Sochi Fashion Week. Рекорд в сфере искусства внесён в Книгу Рекордов и Достижений России. Обладатель двух грантов Правительства Москвы в сфере научно-исследовательской деятельности. Сотрудничала с изданиями «Комсомольская правда», «Вечерняя Москва», «L’Officiel Baltic», «BLOGGMAGAZINE», «Trends People», «Megapolis Time», брендами «Escada», «Pret-a-porte», РХТУ им. Менделеева, «DeFreeze», обладает памятными наградами от «Союза Дизайнеров Москвы».