YAKUBoWITCH

Дизайнер Ольга Якубович

Дизайнер Ольга Якубович, 36 лет, бренд YAKUBoWITCH (официально существует с  11 февраля 2014 года). Участник и победитель различных российских и международных конкурсов. Постоянный участник  MercedesBenz Fashion Week Russia. Открывала и закрывала показ Sochi Fashion Week 2017. Автор книги «Достань до луны».

В 2008 году О. Якубович закончила магистерский курс Fashion Styling в Милане. О. Якубович — амбассадор ISTITUTO MARANGONI в России.

Убытки за время COVID — КАРАНТИНА : Бренд YAKUBoWITCH сохранил зарплату всех сотрудников.  Несмотря на то, что расходов по  аренде удалось избежать, оборот бренда сократился в 3 раза. Продажи за время карантина были нулевыми.

Www.yakubowitch.com

@olga_yakubowitch

@yakubowitch_official

— Представьте себя и свой бренд.

— Меня зовут Ольга Якубович, мой бренд называется YakuboWitch, “witch” — ведьма в переводе с английского (улыбается).

— Какова история и  философия вашего бренда?

— История моего творческого пути началась в глубоком детстве и формировалась всю жизнь. Я всегда знала, что хочу связать свою судьбу с модной индустрией.  Единственное, в школе у меня были размышления на тему того, что возможно я стану моделью, тогда это называлось «манекенщица». Так и было, все хотели стать космонавтами, а я — «манекенщицей». Уже тогда начала выделяться !(улыбается). После окончания школы я поступила в Текстильный Институт (с 2016 г. РГУ им. А. Н. Косыгина — прим. редактора), не с первого раза, но все же со второй попытки мне это удалось. Это было место мечты, где сформировался очень чёткий образ, который я транслирую до сих пор. Это женщина в чёрном платье,  о которой снимают фильмы; за которой следят глазами, если она проходит мимо по улице; это женщина-вдохновение, на которую я хотела бы быть похожей. Я сама являюсь своим вдохновением (улыбается).

Стилистика бренда — это тема 50х годов. Мы сохраняем пропорции, крой и пользуемся историческими источниками. На данном этапе для меня очень важна форма, чтобы сохранить аутентичность и ощущение, что вещь не совсем современная, немножечко из прошлого. Концепция заключается в том, что мы создаём идеальные чёрные платья, которые уместны каждый день. Это уникальная вещь, которую можно достать из гардероба, и не возникнет тревожной мысли: «Что надеть?». Однако, иногда рождаются небольшие капсульные коллекции с платьями других цветов. Например, у нас была коллаборация, где платья были элегантного молочного оттенка. А ко Дню Святого Валентина я создавала коллекцию в красном цвете.  Однако, не скажу, что мне доставляет большое удовольствие делать цветные вещи, ведь сначала я вижу все в чёрном, а потом уже перевожу в другие цвета. Но я очень люблю цветные детали.  Это может быть обтачка краев, небольшие вставки, но в особенности я люблю алую подкладку: снаружи строгая оболочка, а внутри тепло женского естества.

Собственно, сказать, что бренд родился в какое-то определённое время или день я не могу, так как отсчёт идёт очень давно. Каждый год мы путаем дату рождения бренда, поэтому я считаю, что наверно это день моего рождения. Лучшее празднование для меня — это наши показы, шоу, потому что одежда не всецело отображает всё то, что я хочу сказать человечеству, поэтому мне для этого нужно действо, фотографии, звук,  такие 3D миры.

— С какой книгой или кинофильмом ассоциируется ваш бренд?

— Существует несколько категорий кинематографа, которыми я пользуюсь: для вдохновения. В них есть ассоциативный ряд,  образы женщин, которые меня провоцируют на развитие. Сложно выделить фильм, связанный именно с брендом, потому что весь бренд идёт через меня и является моим производным. А мой любимый фильм – «Адвокат Дьявола». Возможно, кто-то удивится, ведь там нет образов роковой женщины, но для меня в этом фильме очень ценен образ Дьявола в исполнении Аль Пачино, потому что мой бренд очень тесно связан с мировоззрением отражённым этим героем. Мои платья — это не просто одежда, это не коммерческий продукт, бренд был создан не для того, чтобы зарабатывать, а для трансляции моего мира. В «Адвокате Дьявола»,  как раз очень точно отражена тема добра и зла, поэтому этот фильм я смотрела множество раз и знаю все диалоги наизусть!

Ещё я очень люблю Одри Хепбёрн, Мерлин Монро, Грету Гарбо, и множество других блестящих актрис, фильмы с которыми я пересматриваю и вдохновляюсь снова и снова.

Есть ещё и сказочные фильмы, такие как, например, «Малефисента», «Спящая красавица» и т.д. Здесь меня интересует вдохновение-объект, когда есть  конкретный образ, например, злая мачеха: конечно, меня питает не этот злой образ, а  её  мимика, жесты, одежда, поведение.

Особым вдохновением в жизни для меня являются нуарные фильмы, например, «Семейка Аддамс». Эти герои — проекция моего мира. Мне нравится их дом, образ жизни, стиль общения — это как некий цельный образ, как должно быть. Всё окрашено в черно-белые цвета с достаточно мрачной подачей, но при этом, Аддамсы — одни из самых известных героев, любимые людьми, и это дало мне понимание, что и мой внутренний мир и то, как я его транслирую, можно показать в таком свете, чтобы люди смогли понять, оценить и полюбить его, также как я.

— Почему вы выбрали самоизоляцию?

—  Я не то, чтобы выбирала самоизоляцию, это вынужденная мера, которая коснулась всех. У меня была возможность уехать загород и не сидеть в четырёх стенах. Я соболезную тем людям, которые были заперты в квартире с большим количеством родственников, это не просто. Так что я не выбирала самоизоляцию, будь моя воля, я бы не оставалась дома и ходила по улице без маски. Такой я любитель протеста. Если суждено заболеть, то заболеешь. Да, я ещё и фаталистка! Мне кажется, история о том, что сейчас происходит в стране, в некоторой степени преувеличена, и я это не поддерживаю, так как заблуждения вызывают сильные беспокойства у людей, которым итак приходится несладко. Вообще конечно странно,  что некоторое небольшие городки России вообще не «познакомились» с коронавирусом, а в крупных городах он просто лютует и надо всем перестать работать и садиться на карантин.

— Насколько важна фэшн и арт индустриям помощь государства в ситуации COVID-кризиса?

— Конечно, поддержка важна, особенно молодым дизайнерам, но честно, я никогда не видела поддержки со стороны государства. С завидной периодичностью я получаю штрафы, которые оплачиваю с незавидным «удовольствием». Мне не очень понятно, куда уходят налоговые деньги, которые мы исправно платим с бухгалтером с ежемесячной выручки (улыбается). Но у меня есть другая поддержка, со стороны института Марангони, амбассадором которого я являюсь. Это не российское и не государственное учреждение. И это невероятная структура, одна из лучших fashion школ в мире. Это люди, которые поддерживали меня на каждом моем этапе, что удивительно. Обычно мы чувствуем поддержку от близких людей, от родственников, а тут — институт, в котором я училась, спустя 10 лет предложил мне стать их представителем в России и предоставил особые условия. И ведь благодаря их поддержке я смогла сделать свой первый показ, на минуточку! У нас в стране есть некие условия и помощь дизайнерам, но чтобы ее получить, нужно собрать огромное количество бумаг, пройти всю эту бюрократию, а в итоге пункты противоречат друг другу, замкнутый круг. Возможно, какие-то талантливые люди смогут найти пути получить эту самую поддержку в России, но я люблю, когда есть двустороннее взаимодействие и желание помочь своим гражданам.

— Как психологически себя настроить, чтобы продуктивно и комфортно пережить карантин?

— Я очень благодарна этому периоду. В самом начале я смогла наконец выспаться и прийти в себя, потому что тот ритм жизни, в котором я обычно живу похож на нескончаемый марафон: работа с моей командой, постоянные мероприятия, уход за собой, который является частью моей работы, потому что мой образ публичный. Первые две недели я вела очень приземлённый образ жизни, когда ты ешь, спишь, даже зубы лень почистить (улыбается). Видимо, это была необходимая разгрузка. Но потом я взяла себя в руки, стала использовать время с умом: читать специальные книги, заниматься практиками, которые давно хотела освоить, медитациями. Месяц, и жизнь вышла на совершенно другой уровень. Не знаю, как этого можно было бы  добиться без карантина, ведь жизнь порой слишком стремительная. Поэтому я благодарна этому периоду — такая я сейчас счастливая, умиротворенная и наполненная потоком особой сверхсилы.

— Появились ли какие-то новые увлечения, личностные открытия во время самоизоляции?

— С удовольствием делюсь этим со всеми: я, наконец, стала медитировать утром и вечером. С утра я выпиваю стакан воды, на который заранее наговариваю определённые слова, это как установка на день, далее делаю медиацию, читаю определённые книги, занимаюсь практикой визуализации, то есть проговариваю и представляю все, что хочу получить в жизни, и в конце занимаюсь небольшой уборкой, это как чистка пространства. А также, делаю комплекс Цигун. Как видите, ничего сложного, но это меняет настрой и в итоге отражается на всей жизни. Поэтому всем очень рекомендую (улыбается).

— Все обсуждают действия властей разных стран по устранению распространения инфекции. Если бы вы были президентом, чтобы вы предприняли? Как бы строилась ваша стратегия по устранению проблемы коронавируса?

— Это такой вопрос из серии «Что если бы я был Богом?». Я не задумаюсь, кто это всё и как делает, я живу в своём созданном мире, очень мало смотрю новости, косвенно узнаю о том, что происходит, и я не знаю, чтобы я сделала, находясь у власти, ведь я на другом месте. Это слишком странная история, где больше вопросов, чем ответов, поэтому я не могу прокомментировать. Также как человек, который не пробовал медитации, не может сказать, как они влияют на жизнь, так и я, не находясь в структуре власти, не могу давать советы (улыбается).

— Если бы сложилась ситуация, в которой вы не могли больше работать дизайнером, чем бы вы занимались?

— Именно во время карантина я стала практиковать карты таро для консультирования людей в сложных жизненных ситуациях. И с такой любовью это зашло, так окружающие тепло это приняли! Так что я не пропаду!(улыбается). Если не будет fashion, я буду шить себе платья и помогать всем кому это необходимо.

— Ваши пожелания читателям.

— Хочу пожелать, чтобы этот странный необычный период остался для всех как приятное воспоминание. Приятное — потому что этот период послужит для всех переходом на новый уровень. Я желаю всем, чтобы этот уровень был выше, прекраснее, и стал новой ступенькой развития. Спасибо!